ОБЗОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ
1.НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
(для широкого круга слушателей, школьники с 6 по 11 класс)
Строение, происхождение Земли, эндогенные и экзогенные процессы, горные породы, минералы и полезные ископаемые, эволюция жизни.
Природные зоны, физико - географические районы, экологические проблемы современности.
Даются общие сведения о Музее Землеведения, демонстрируются наиболее яркие и показательные экспонаты. (28-24 этажи).
(школьники с 3 по 5 классы)
1).Строение, происхождение Земли. Геологические процессы. Горные породы и минералы. Эволюция жизни на земле.
(28,27,26 этажи).
2). Природные зоны, физико - географические районы, экологические проблемы современности. (26, 25 и 24 этажи).
2. МУЗЕЙ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ – КОМПЛЕКСНЫЙ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
(для студентов профильных вузов, музейных работников), (31-24 этажи).
История создания Музея Землеведения – от замысла до открытия. Методические принципы организации музея учебного заведения. Основные направления деятельности по созданию музея.
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ
1.ИСТОРИЯ МГУ И ПОСЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ВЫСТАВОК НА 31 ЭТАЖЕ. (Вторник и четверг по 1 группе,для широкого круга слушателей, школьники с 9 класса).
Основание университета и исторические здания. Комплекс на Воробьевых горах. Имена и научные школы. Факультеты и музеи. Университетский кампус и Москва с птичьего полета. (31 этаж, 28 этаж - вид из окна)
2.ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ. (6-11 классы, студенты)
Строение Земли. Гипотезы о происхождении Земли. Геологические процессы (эндогенные и экзогенные). Горные породы и минералы. Эволюция жизни на Земле. (28, 27, 26 этажи)
3.КОГДА ВУЛКАН ДРЕМЛЕТ. (3-10 классы)
Геотермальные поля, гейзеры, горячие источники, газовые струи, минералы-возгоны, жизнь на горячих источниках, использование тепла Земли. Гидротермы дна океана, «чёрные и белые курильщики» (28 этаж).
4.ВУЛКАНЫ И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. (с 3 по 10 класс)
(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)
Географическое положение зон вулканизма и сейсмичности на Земле. Природа землетрясений и их характеристика. Типы вулканических извержений. Вулканические бомбы, вулканическое стекло, пемза, базальтовые столбы и подушки и другие продукты вулканизма. (28 этаж).
5.ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ. (с 6 по 11 класс)
Классификация катастроф. Географическое распространение землетрясений, вулканических извержений, тропических циклонов, цунами и других стихийных бедствий. Особенности прогнозов природных катастроф и уменьшение рисков. (28 этаж).
6.ТЕКТОНИКА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ. (с 6 по10 классы)
Характеристика движения литосферных плит. Типы границ, рельеф и геологические процессы на границах плит.(28 этаж).
7. ЗАГАДКИ ОКЕАНИЧЕСКОГО ДНА. (с 6 по 10 класс)
«Неизвестная планета». Возникновение и эволюция океанов. Рельеф и строение океанического дна. Вулканические извержения, «черные и белые курильщики». (28, 26 этажи).
8. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ. (с 3 по 11 класс)
(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 20 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)
Осадочные, магматические, метаморфические горные породы, формы их залегания в земной коре. Породообразующие минералы. Минералы, представляющие коллекционный интерес. (28, 27 этажи).
9. МЕТЕОРИТЫ – КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ. (с 5-11 класс)
Метеоры и метеориты. Звёздные раны – астроблемы. Тунгусская катастрофа. Сихотэ – Алиньский метеоритный дождь. Челябинский метеорит. (28 этаж)
10. РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ. (с 6 класса, студенты)
Формы рельефа разного порядка. Эндогенные и экзогенные геологические процессы, формирующие рельеф. Роль рельефа в хозяйственной деятельности человека. (28, 26, 24 этажи).
11. МИНЕРАЛЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. (с 5 по 11 класс)
Общие сведения о минералах. Состав минералов и их распространённость в земной коре. Физические свойства и диагностические признаки важнейших минералов. Классификация минералов и горных пород. Месторождения полезных ископаемых. Причины и условия их образования. Практическое использование минералов и руд. Искусственные аналоги минералов. (27 этаж).
12.ТАЙНЫ ОКЕАНА (Мировой океан и его обитатели). (с 3-11 класс)
Форма и размеры океанических впадин, их происхождение. Обитатели Мирового океана. Условия жизни на океаническом дне и в толще вод, распределение растений и животных по глубинам. Опасные морские животные. (26 этаж).
13. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. (с 5 по 11 класс)
Возникновение и эволюция органического мира. Этапность эволюции. Развитие основных групп организмов. Эволюция предков человека. Биосфера и ее влияние на другие оболочки Земли. Биотические кризисы и их причины, геохронология, стратиграфия – их место среди наук о Земле. (26 этаж).
14. ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ. (с 3 по 11 класс)
Рассматривается один из главнейших законов географической оболочки - природная зональность, дается характеристика природных комплексов, каждой природной зоны с использованием натурных коллекций. (25 этаж).
15. ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (с 7 по 11 класс)
Рассматриваются основные природные особенности территории России и её ресурсы, экологическое состояние отдельных регионов, условия проживания населения, современные экологические проблемы. (24 этаж).
16. МОСКОВСКИЙ РЕГИОН: ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ. (с 3 по 11 класс)
Рассматриваются природные условия Москвы и Подмосковья (геологическое строение, рельеф, климат, воды, почвы, растительный покров, животный мир), дается характеристика современного экологического состояния Москвы и ближайшего Подмосковья. (24 этаж).
17. РУССКАЯ РАВНИНА: ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ.
(5-11 класс)
Рассматриваются природные условия Русской равнины (геологическое строение, рельеф, поверхностные воды, почвы, растительность и животный мир) и освещаются основные экологические проблемы региона. (24 этаж).
18. АРКТИКА И АНТАРКТИКА: ПРИРОДА И ИСТОРИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ. (7-11 классы)
Особенности природы Арктики и Антарктики. История освоения и изучения полярных областей русскими и зарубежными исследователями. Международное научное сотрудничество в Арктике и Антарктике. (24 этаж).
19. ПОЧВЫ РОССИИ И ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. (с 8 по 11 класс)
Рассматриваются основные факторы почвообразования, типы почв и их географическое распространение. Загрязнение и эрозия почв. Охрана почв. (25, 24 этажи).
20. МИРОВОЙ ОКЕАН. (с 5 по 11 класс)
(ТОЛЬКО 2 ГРУППЫ ОДНОВРЕМЕННО; НЕ БОЛЕЕ 20 ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ)
Исследование Мирового океана. Происхождение океанов, геологическое строение и рельеф дна, вулканизм. Географические характеристики морей и океанов. Формы жизни в океане , широтное и глубинное распределение биомассы. Использование человеком минеральных и биологических ресурсов Мирового океана.(28, 26 этажи).
21. ВОДЫ РОССИИ. (с 6 по 11 классы)
Географические особенности крупных водных объектов России (моря, реки, озёра), их экологические характеристики. Особенности ландшафтов и биоценозов. Изменение уровня Каспийского моря, проблемы озера Байкал, Азовского моря и др. Причины и последствия наводнений.(24 этаж).
1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
(учащиеся 9-11 классов, студенты)
Принципы возникновения экстремальных процессов, условия возникновения природных катастроф и распределение их на поверхности Земли. Правила поведения в зоне катастрофических событий.
2. МАЛЫЕ ТЕЛА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И «ЗВЕЗДНЫЕ РАНЫ» ЗЕМЛИ. МЕТЕОРИТЫ – КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ (учащиеся 9-11 классов, студенты, специалисты)
Строение Солнечной системы. Пояс астероидов. Метеориты и их влияние на облик Земли. Классификация метеоритов, метеорные дожди. Импактные структуры. Кометы: рождение, жизнь и смерть. Тунгусское диво. Облако Оорта.
3. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ (ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ)
(учащиеся 9-11 классов, студенты, специалисты)
Гипотеза образования Вселенной, нашей Галактики, Солнца, планет. Легенды и мифы, «нестандартные» гипотезы Большого взрыва.
4. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ – МЕТЕОРИТЫ (учащиеся 9-11 классов, студенты, специалисты)
Образование протопланетного облака, формирование планет Солнечной системы, планеты земной группы и внешний пояс астероидов. Классификация метеоритов, метеоритные дожди. Тунгусское диво.
5. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ, ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ ЗЕМЛИ
(с 9 класса, студенты, специалисты)
Ядро, мантия, литосфера, горные породы. Эндогенные процессы.
6. МЕГАЦУНАМИ. ПРИРОДА И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГНОЗА
(учащиеся 10-11 классов, студенты, специалисты)
Рассматриваются наиболее известные в истории мегацунами. Происхождение и возможности их предсказания.
7. ПРОБЛЕМЫ КЛИМАТА (учащиеся 9 -11 классов, студенты, специалисты)
Современные представления о климатообразующей системе. Проблема Эль-Ниньо.
8. СОЛНЕЧНО-ЗЕМНЫЕ СВЯЗИ (с 9 класса)
Вопросы образования, строения и эволюции Солнца. Солнечная активность. Гравитационные воздействия в солнечной системе.
9. ВУЛКАНЫ И СУПЕРВУЛКАНЫ (с 9 класса)
Природа вулканов и супервулканов, их географическое распределение на Земле. Структура и экологические последствия извержений.
10. СИСТЕМАТИКА МИНЕРАЛОВ (для широкого круга слушателей)
Кристаллохимическая систематика силикатов – главных породообразующих минералов земной коры. Зависимость физических свойств минералов от их внутреннего строения. Структурные модели минералов. Структурное разнообразие и распространённость силикатов в природе.
11. САМОЦВЕТЫ РОССИИ (для широкого круга слушателей)
Свойства драгоценных и поделочных камней; их использование в ювелирном деле, в прикладном искусстве, в архитектуре. Размещение месторождений драгоценных и поделочных камней на территории России.
12. МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА И РОССИИ (с 7 по 11 класс)
Состояние и перспективы развития минерально-сырьевой базы мира и России. Экологические последствия добычи полезных ископаемых. Причины возникновения военно-политических конфликтов как следствие борьбы за источники сырья.
13. БИОСФЕРА и НООСФЕРА (для учащихся 9-11 классов и студентов)
Биосфера – область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. Интегрирующая роль круговорота и перемещения веществ в биосфере. Гомеостатические свойства биосферы. Коэволюция биосферы и человечества..
14. ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ И ЗАСЕЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗОН (с 5 по 11 класс)
Наряду с обзором природных зон нашей страны, дается представление о взаимозависимости природных условий и образа жизни человека. Рассказывается о связи материальной и духовной культуры человеческих сообществ, как традиционных, так и современных, с окружающей его природой.
15. КОСМИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ
(для учащихся 9-11 классов, студентов и специалистов)
Рассматриваются особенности методов космического землеведения, охватывающих условия формирования многоспектральных космических изображений и количественной оценки параметров экологического состояния наблюдаемых природных объектов для каждого элемента изображений, обрабатываемых с помощью современных компьютерных средств.
16. ЭКОСИСИТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЖИВОТНОГО МИРА ПРИРОДНЫХ ЗОН (для учащихся 9-11 классов, студентов и специалистов)
Животный мир как компонент зональных экосистем, играющих роль их регулятора и интегратора. Рассматриваются структурно-функциональные связи животного мира, выявляющие его ведущую роль в круговороте веществ и трансформации энергии. Важность подхода для решения центральных вопросов охраны природы и практики поддержания устойчивости естественных и антропогенных экосистем.
17. БАЙКАЛ - ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ (с 5 по 11 класс)
Происхождение озера, своеобразие животного мира, оценка состояния природной среды Прибайкалья и Забайкалья - как условия сохранения целостной экосистемы озера. (24 этаж).
18. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМНОГО ШАРА И ЕЕ АНТРОПОГЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ (7-11 класс)
Современное состояние растительных сообществ Земли и их эволюционный путь. Растительность, как компонент ландшафта и зеркало природных процессов (24 и 25 этажи)
19. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (8-11 классы)
В рамках лекции даётся характеристика важнейших водных объектов России. На их примере рассматриваются проблемы гидросферы в целом. Анализируется экологическая ситуация ряда регионов России с учётом экологического состояния водоёмов. Также поднимаются вопросы водоснабжения регионов страны и крупных городов. Отражены современные проблемы гидроэнергетики России. (24 этаж)
1. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (с 3 по 11 класс)
(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)
Типы горных пород. Работа с коллекциями: диагностические признаки, визуальное определение пород. (28 этаж)
2. НА ЧЁМ СТОИТ МОСКВА (с 3 по 5 класс)
(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)
Знакомство с основными горными породами Подмосковья (известняки, глины, пески, ледниковые отложения) и остатками древних организмов. Полезные ископаемые. Краткие сведения о геологии района. (28 этаж).
3. ГЕОЛОГИЯ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА (с 6 класса, студенты)
(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)
История развития и геологическое строение Московского региона. Знакомство с геологической картой. Практическое занятие с образцами горных пород и ископаемой фауной. (28 этаж)
4. АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (8-11 классы)
(ГРУППА ДО 20 ЧЕЛОВЕК)
Солнце. Солнечная активность. Солнечно-земные связи. Число Вольфа и наиболее яркое проявление солнечной активности. Импактное, гравитационное и электромагнитное воздействие на Землю. (28 этаж)
5. ВУЛКАНЫ (с 5 по 8 классы) ГРУППА ДО 20 ЧЕЛОВЕК)
Типы вулканических извержений. Продукты вулканизма. Модели вулканов и демонстрация некоторых типов извержений. (28 этаж).
6. КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ
(с 5 по 11 классы).
(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)
Знакомство с разнообразными картами, фундаментальными атласами, космическими снимками и цифровыми моделями, оригинальными глобусами и объёмными макетами рельефа, собранными и представленными в Музее Землеведения. Получение информации при работе с геоизображениями и способы представления данных в картографическом виде. (28,26,25 и 24 этажи на выбор лектора)
Посещение музея возможно по будням с пн по пт, кроме последней пятницы месяца.
Экскурсию можно заказать по телефонам:
+7 495 649 57 70, +7 916 499 96 29
или по электронной почте: lubitur@mail.ru
Цены на транспорт, билеты в музеи и экскурсионное обслуживание могут меняться, просим уточнять цены при бронировании!
Познавательные экскурси
«ФЛЁРОВ, БОГОЛЮБОВ, ГАРДНЕРЪ…..» Однодневный тур в Дубну
ИнноПарк Лубянка
Экспериментариум
Физическая кунсткамера
Московский Планетарий
Океанариум
Москвариум - экскурсия в Центр Океанографии и Морской Биологии
"Крокус Сити Океанариум"
Дарвиновский музей
Зоологический музей МГУ
Палеонтологический музей
"КидБург" - детский город профессий
Мастерславль - детский город мастеров
Дмитров - Кинологический питомник
В гости к Хаски. Экскурсия в питомник ездовых собак.
Питомник Хаски «Бореалис»
Собачья профессия. Экскурсия в питомник собачек-поводырей
Зоостудия "Ковчег"
Экскурсии на ферму Российские Альпаки!
Экскурсия на ферму "Русский страус"
В гостях у фермера
Секретная операция
Час Х
Москвариум - экскурсия в Центр Океанографии и Морской Биологии
Океанариум
"Крокус Сити Океанариум"
"В поисках клада". Игровая программа в Лосином острове для 1-5 класса
Лосиный остров. Музей "Русский быт"
Лосиный остров (биостанция)
Парк птиц "Воробьи"
Приокско - террасный заповедник
Оленья ферма
Мир русского севера.«В гости к северным оленям»
Бабенская игрушка + ферма мини-лошадок
Музей соколиной охоты
Ботанический сад
Фондовая оранжерея Ботанического сада
Дарвиновский музей
Зоологический музей МГУ
Палеонтологический музей
Работаем по лицензии
в индустрии туризма
Организовали более 15 000 туров
по всей России
Большой выбор экскурсий
на любой вкус и бюджет
Все маршруты тщательно проверяются, чтобы гарантировать максимальный комфорт и безопасность участников поездки