Яндекс.Метрика

Музей землеведения МГУ

Музей землеведения МГУ

0_9066f_e2c10a38_orig 1082841 1082842 168546381 20110620-5

Экскурсии обзорные и тематические


ОБЗОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ

 1.НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
(для широкого круга слушателей, школьники с 6 по 11 класс)

Строение, происхождение Земли, эндогенные и экзогенные процессы, горные породы, минералы и полезные ископаемые, эволюция жизни. 

Природные зоны, физико - географические районы, экологические проблемы современности. 

Даются общие сведения о Музее Землеведения, демонстрируются наиболее яркие и показательные экспонаты. (28-24 этажи).

(школьники с 3 по 5 классы)

1).Строение, происхождение Земли. Геологические процессы. Горные породы и минералы. Эволюция жизни на земле.

 (28,27,26 этажи).

2). Природные зоны, физико - географические районы, экологические проблемы современности. (26, 25 и 24 этажи).

2. МУЗЕЙ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ – КОМПЛЕКСНЫЙ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
(для студентов профильных вузов, музейных работников), (31-24 этажи).

История создания Музея Землеведения – от замысла  до открытия. Методические принципы  организации музея учебного заведения. Основные направления деятельности  по созданию музея.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ

1.ИСТОРИЯ МГУ И ПОСЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ВЫСТАВОК НА 31 ЭТАЖЕ. (Вторник и четверг по 1 группе,для широкого круга слушателей, школьники с 9 класса).                                                 

Основание университета и исторические здания. Комплекс на Воробьевых горах. Имена и научные школы. Факультеты и музеи. Университетский кампус и Москва с птичьего полета. (31 этаж, 28 этаж - вид из окна) 

2.ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ. (6-11 классы, студенты)

Строение Земли. Гипотезы о происхождении Земли. Геологические процессы (эндогенные и экзогенные). Горные породы и минералы. Эволюция жизни на Земле. (28, 27, 26 этажи)

3.КОГДА ВУЛКАН ДРЕМЛЕТ. (3-10 классы) 

Геотермальные поля, гейзеры, горячие источники, газовые струи, минералы-возгоны, жизнь на горячих источниках, использование тепла Земли. Гидротермы  дна  океана,  «чёрные и белые курильщики»   (28 этаж).

4.ВУЛКАНЫ И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. (с 3 по 10 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Географическое положение зон вулканизма и сейсмичности на Земле. Природа землетрясений и их характеристика. Типы  вулканических извержений. Вулканические бомбы, вулканическое стекло, пемза, базальтовые столбы и подушки и другие продукты вулканизма. (28 этаж).

5.ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ. (с 6 по 11 класс)

Классификация катастроф. Географическое распространение землетрясений, вулканических  извержений, тропических циклонов, цунами и других стихийных бедствий. Особенности прогнозов природных катастроф и уменьшение рисков. (28 этаж). 

6.ТЕКТОНИКА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ. (с 6 по10 классы) 

Характеристика движения литосферных плит. Типы границ, рельеф и геологические процессы на границах плит.(28 этаж).

7. ЗАГАДКИ  ОКЕАНИЧЕСКОГО ДНА. (с 6 по 10 класс)

«Неизвестная планета». Возникновение и эволюция океанов. Рельеф и строение океанического дна. Вулканические  извержения, «черные и белые курильщики». (28, 26 этажи).

8. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ. (с 3 по 11 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 20 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Осадочные, магматические, метаморфические горные породы, формы их залегания в земной коре. Породообразующие минералы. Минералы, представляющие коллекционный интерес.  (28, 27 этажи).

9. МЕТЕОРИТЫ – КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ. (с 5-11 класс)

Метеоры и метеориты. Звёздные раны – астроблемы. Тунгусская катастрофа. Сихотэ – Алиньский метеоритный дождь. Челябинский метеорит. (28 этаж)

10. РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ.  (с 6 класса, студенты)

Формы рельефа разного порядка. Эндогенные и экзогенные геологические процессы, формирующие рельеф. Роль рельефа в хозяйственной деятельности человека. (28, 26, 24 этажи).

11. МИНЕРАЛЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. (с 5 по 11 класс)

Общие сведения о минералах. Состав минералов и их распространённость в земной коре. Физические свойства и диагностические признаки важнейших минералов. Классификация минералов и горных пород. Месторождения полезных ископаемых. Причины и условия их образования. Практическое использование минералов и руд. Искусственные аналоги минералов. (27 этаж).

12.ТАЙНЫ ОКЕАНА (Мировой океан и его обитатели). (с 3-11 класс)

Форма и размеры океанических впадин, их происхождение. Обитатели Мирового океана. Условия жизни на океаническом дне и в толще вод, распределение растений и животных по глубинам.  Опасные морские животные. (26 этаж). 

13. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. (с 5 по 11 класс)

Возникновение и эволюция органического мира. Этапность эволюции. Развитие основных групп организмов. Эволюция предков человека. Биосфера и ее влияние на другие оболочки Земли. Биотические кризисы и их причины, геохронология, стратиграфия – их место среди наук о Земле. (26 этаж).

14. ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ. (с 3 по 11 класс)

Рассматривается один из главнейших законов географической оболочки - природная зональность, дается характеристика природных комплексов, каждой природной зоны с использованием натурных коллекций. (25 этаж).

15. ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (с 7 по 11 класс)

Рассматриваются основные природные особенности территории России и её ресурсы, экологическое состояние отдельных регионов, условия проживания населения, современные экологические проблемы. (24 этаж).

16. МОСКОВСКИЙ РЕГИОН:  ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ. (с 3 по 11 класс)

Рассматриваются природные условия Москвы и Подмосковья (геологическое строение,  рельеф, климат, воды, почвы, растительный покров, животный мир), дается характеристика современного экологического состояния Москвы и ближайшего Подмосковья. (24 этаж). 

17. РУССКАЯ РАВНИНА: ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ   СОСТОЯНИЕ.
(5-11 класс)

Рассматриваются природные условия Русской равнины (геологическое строение, рельеф, поверхностные воды, почвы, растительность и животный мир) и освещаются основные экологические проблемы региона. (24 этаж).

18. АРКТИКА И АНТАРКТИКА: ПРИРОДА И ИСТОРИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ. (7-11 классы)

Особенности природы Арктики и Антарктики. История освоения и изучения полярных областей русскими и зарубежными исследователями. Международное научное сотрудничество в Арктике и Антарктике. (24 этаж).

19. ПОЧВЫ РОССИИ  И ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. (с 8 по 11 класс)                             
Рассматриваются основные факторы почвообразования, типы почв и их географическое распространение. Загрязнение и эрозия почв. Охрана почв. (25, 24 этажи).

20. МИРОВОЙ ОКЕАН. (с 5 по 11 класс)

(ТОЛЬКО  2 ГРУППЫ ОДНОВРЕМЕННО;  НЕ БОЛЕЕ 20 ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ)

Исследование Мирового океана. Происхождение океанов, геологическое строение и рельеф дна, вулканизм. Географические характеристики морей и океанов. Формы жизни в океане , широтное и глубинное распределение биомассы. Использование человеком минеральных и биологических ресурсов Мирового океана.(28, 26 этажи).

 21. ВОДЫ РОССИИ. (с 6 по 11 классы)

Географические особенности крупных водных объектов России (моря, реки, озёра), их экологические характеристики. Особенности ландшафтов и биоценозов. Изменение уровня Каспийского моря, проблемы озера Байкал, Азовского моря и др.  Причины и последствия наводнений.(24 этаж). 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛЕКЦИИ


1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
(учащиеся 9-11 классов, студенты)

Принципы возникновения экстремальных процессов, условия возникновения природных катастроф и распределение их на поверхности Земли. Правила поведения в зоне катастрофических событий.

2. МАЛЫЕ ТЕЛА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И «ЗВЕЗДНЫЕ РАНЫ» ЗЕМЛИ. МЕТЕОРИТЫ – КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ  (учащиеся 9-11 классов, студенты,  специалисты)

Строение Солнечной системы. Пояс астероидов. Метеориты и их влияние на облик Земли. Классификация метеоритов, метеорные дожди. Импактные структуры. Кометы: рождение, жизнь и смерть. Тунгусское диво. Облако Оорта.

3. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ (ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ)
     (учащиеся 9-11 классов, студенты,  специалисты)

Гипотеза образования Вселенной, нашей Галактики, Солнца, планет. Легенды и мифы, «нестандартные» гипотезы Большого взрыва. 

4. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ – МЕТЕОРИТЫ (учащиеся 9-11 классов, студенты,  специалисты)

Образование протопланетного облака, формирование планет Солнечной системы, планеты земной группы и внешний пояс астероидов. Классификация метеоритов, метеоритные дожди. Тунгусское диво.

5. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ, ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ   ЗЕМЛИ
(с 9 класса, студенты, специалисты)

Ядро, мантия, литосфера, горные породы. Эндогенные процессы. 

6. МЕГАЦУНАМИ. ПРИРОДА И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГНОЗА
(учащиеся 10-11 классов, студенты,  специалисты)

Рассматриваются наиболее известные в истории мегацунами. Происхождение и возможности их предсказания.

7. ПРОБЛЕМЫ КЛИМАТА (учащиеся 9 -11 классов, студенты,  специалисты)

Современные представления о климатообразующей системе. Проблема Эль-Ниньо.

8. СОЛНЕЧНО-ЗЕМНЫЕ СВЯЗИ (с 9 класса)

Вопросы образования, строения и эволюции Солнца. Солнечная активность. Гравитационные воздействия в солнечной системе.

9. ВУЛКАНЫ И СУПЕРВУЛКАНЫ (с 9 класса)

Природа вулканов и супервулканов, их географическое распределение на Земле. Структура и экологические последствия извержений.

10. СИСТЕМАТИКА МИНЕРАЛОВ (для широкого круга слушателей)

Кристаллохимическая систематика  силикатов – главных породообразующих минералов земной коры. Зависимость  физических свойств минералов от их внутреннего строения. Структурные модели минералов. Структурное разнообразие и распространённость силикатов в природе.

11. САМОЦВЕТЫ РОССИИ (для широкого круга слушателей)

Свойства драгоценных и поделочных камней; их использование в ювелирном деле, в прикладном искусстве, в архитектуре. Размещение месторождений драгоценных и поделочных камней на территории России.

12. МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА И РОССИИ (с 7 по 11 класс)

Состояние и перспективы развития минерально-сырьевой базы мира и России. Экологические последствия добычи полезных ископаемых. Причины возникновения военно-политических конфликтов как следствие борьбы за источники сырья. 

13. БИОСФЕРА и НООСФЕРА (для учащихся 9-11 классов и  студентов)

Биосфера – область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. Интегрирующая роль круговорота  и перемещения веществ в биосфере. Гомеостатические свойства биосферы. Коэволюция биосферы и человечества..

14. ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ И ЗАСЕЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗОН (с 5 по 11 класс)

Наряду с обзором природных зон нашей страны, дается представление о взаимозависимости природных условий и образа жизни человека. Рассказывается о связи материальной и духовной культуры человеческих сообществ, как традиционных, так и современных, с окружающей его природой. 

15. КОСМИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ
(для учащихся 9-11 классов, студентов и специалистов)

Рассматриваются особенности методов космического землеведения, охватывающих условия формирования многоспектральных космических изображений и количественной оценки параметров экологического состояния наблюдаемых природных объектов для каждого элемента изображений, обрабатываемых с помощью современных компьютерных средств.

16. ЭКОСИСИТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЖИВОТНОГО  МИРА ПРИРОДНЫХ ЗОН (для учащихся 9-11 классов, студентов и специалистов)

Животный мир как компонент зональных экосистем, играющих роль их регулятора и интегратора. Рассматриваются структурно-функциональные связи животного мира, выявляющие его ведущую роль в круговороте веществ и трансформации энергии. Важность подхода для решения центральных вопросов охраны природы и практики поддержания устойчивости естественных и антропогенных экосистем.

17. БАЙКАЛ - ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ (с 5 по 11 класс)

Происхождение озера, своеобразие животного мира, оценка состояния природной среды Прибайкалья и Забайкалья - как условия сохранения целостной экосистемы озера. (24 этаж). 

18. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМНОГО ШАРА И ЕЕ АНТРОПОГЕННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ (7-11 класс)

Современное состояние растительных сообществ Земли и их эволюционный путь. Растительность, как компонент ландшафта и зеркало природных процессов (24 и 25 этажи)

19. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (8-11 классы)

В рамках лекции даётся характеристика важнейших водных объектов России. На их примере рассматриваются проблемы гидросферы в целом. Анализируется экологическая ситуация ряда регионов России с учётом экологического состояния водоёмов. Также поднимаются вопросы водоснабжения регионов страны и крупных городов. Отражены современные проблемы гидроэнергетики России. (24 этаж)

Практикумы


1. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (с 3 по 11 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Типы горных пород. Работа с коллекциями: диагностические признаки, визуальное определение пород. (28 этаж)

2. НА ЧЁМ СТОИТ МОСКВА (с 3 по 5 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Знакомство с основными горными породами Подмосковья (известняки, глины, пески, ледниковые отложения) и остатками древних организмов. Полезные ископаемые. Краткие сведения о геологии района. (28 этаж).

3. ГЕОЛОГИЯ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА (с 6 класса, студенты)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

История развития и геологическое строение Московского региона. Знакомство с геологической картой. Практическое занятие с образцами горных пород и ископаемой фауной. (28 этаж)

4. АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (8-11 классы)

(ГРУППА ДО 20 ЧЕЛОВЕК)

Солнце. Солнечная активность. Солнечно-земные связи. Число Вольфа и наиболее яркое проявление солнечной активности. Импактное, гравитационное и электромагнитное воздействие на Землю. (28 этаж)

5. ВУЛКАНЫ (с 5 по 8 классы) ГРУППА ДО 20 ЧЕЛОВЕК)

Типы вулканических извержений. Продукты вулканизма. Модели вулканов и демонстрация некоторых типов извержений. (28 этаж).

6. КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ
(с 5 по 11 классы).

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Знакомство с разнообразными картами, фундаментальными атласами, космическими снимками и цифровыми моделями, оригинальными глобусами и объёмными макетами рельефа, собранными и представленными в Музее Землеведения. Получение информации при работе с геоизображениями и способы представления данных в картографическом виде. (28,26,25 и 24 этажи на выбор лектора)

Посещение музея возможно по будням с пн по пт, кроме последней пятницы месяца.

 Экскурсию можно заказать по телефонам:
+7 495 649 57 70, +7 916 499 96 29
или по электронной почте: lubitur@mail.ru

 Цены на транспорт, билеты в музеи и экскурсионное обслуживание могут меняться, просим уточнять цены при бронировании!

Познавательные экскурси

«ФЛЁРОВ, БОГОЛЮБОВ, ГАРДНЕРЪ…..» Однодневный тур в Дубну 
ИнноПарк Лубянка 
Экспериментариум 
Физическая кунсткамера 
Московский Планетарий 
Океанариум 
Москвариум - экскурсия в Центр Океанографии и Морской Биологии 
"Крокус Сити Океанариум" 
Дарвиновский музей 
Зоологический музей МГУ 
Палеонтологический музей 
"КидБург" - детский город профессий 
Мастерславль - детский город мастеров

Природоведческие экскурсии

Дмитров - Кинологический питомник 
В гости к Хаски. Экскурсия в питомник ездовых собак. 
Питомник Хаски «Бореалис» 
Собачья профессия. Экскурсия в питомник собачек-поводырей 
Зоостудия "Ковчег" 
Экскурсии на ферму Российские Альпаки! 
Экскурсия на ферму "Русский страус" 
В гостях у фермера 
Секретная операция 
Час Х 
Москвариум - экскурсия в Центр Океанографии и Морской Биологии 
Океанариум 
"Крокус Сити Океанариум" 
"В поисках клада". Игровая программа в Лосином острове для 1-5 класса 
Лосиный остров. Музей "Русский быт" 
Лосиный остров (биостанция) 
Парк птиц "Воробьи" 
Приокско - террасный заповедник 
Оленья ферма 
Мир русского севера.«В гости к северным оленям» 
Бабенская игрушка + ферма мини-лошадок 
Музей соколиной охоты 
Ботанический сад 
Фондовая оранжерея Ботанического сада 
Дарвиновский музей 
Зоологический музей МГУ 
Палеонтологический музей

Вся информация, опубликованная на сайте lubitur.ru не являются публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса РФ и носят исключительно справочный характер. Договор оферты заключается только после подтверждения исполнения заказа сотрудником нашей компании.