Музей землеведения МГУ

Музей землеведения МГУ

0_9066f_e2c10a38_orig 1082841 1082842 168546381 20110620-5

Экскурсии обзорные и тематические


ОБЗОРНЫЕ ЭКСКУРСИИ

 1.НАШ ДОМ - ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ
(для широкого круга слушателей, школьники с 6 по 11 класс)

Строение, происхождение Земли, эндогенные и экзогенные процессы, горные породы, минералы и полезные ископаемые, эволюция жизни. 

Природные зоны, физико - географические районы, экологические проблемы современности. 

Даются общие сведения о Музее Землеведения, демонстрируются наиболее яркие и показательные экспонаты. (28-24 этажи).

(школьники с 3 по 5 классы)

1).Строение, происхождение Земли. Геологические процессы. Горные породы и минералы. Эволюция жизни на земле.

 (28,27,26 этажи).

2). Природные зоны, физико - географические районы, экологические проблемы современности. (26, 25 и 24 этажи).

2. МУЗЕЙ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ – КОМПЛЕКСНЫЙ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙ
(для студентов профильных вузов, музейных работников), (31-24 этажи).

История создания Музея Землеведения – от замысла  до открытия. Методические принципы  организации музея учебного заведения. Основные направления деятельности  по созданию музея.

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЭКСКУРСИИ

1.ИСТОРИЯ МГУ И ПОСЕЩЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ВЫСТАВОК НА 31 ЭТАЖЕ. (Вторник и четверг по 1 группе,для широкого круга слушателей, школьники с 9 класса).                                                 

Основание университета и исторические здания. Комплекс на Воробьевых горах. Имена и научные школы. Факультеты и музеи. Университетский кампус и Москва с птичьего полета. (31 этаж, 28 этаж - вид из окна) 

2.ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ ЗЕМЛИ. (6-11 классы, студенты)

Строение Земли. Гипотезы о происхождении Земли. Геологические процессы (эндогенные и экзогенные). Горные породы и минералы. Эволюция жизни на Земле. (28, 27, 26 этажи)

3.КОГДА ВУЛКАН ДРЕМЛЕТ. (3-10 классы) 

Геотермальные поля, гейзеры, горячие источники, газовые струи, минералы-возгоны, жизнь на горячих источниках, использование тепла Земли. Гидротермы  дна  океана,  «чёрные и белые курильщики»   (28 этаж).

4.ВУЛКАНЫ И ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯ. (с 3 по 10 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Географическое положение зон вулканизма и сейсмичности на Земле. Природа землетрясений и их характеристика. Типы  вулканических извержений. Вулканические бомбы, вулканическое стекло, пемза, базальтовые столбы и подушки и другие продукты вулканизма. (28 этаж).

5.ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ. (с 6 по 11 класс)

Классификация катастроф. Географическое распространение землетрясений, вулканических  извержений, тропических циклонов, цунами и других стихийных бедствий. Особенности прогнозов природных катастроф и уменьшение рисков. (28 этаж). 

6.ТЕКТОНИКА ЛИТОСФЕРНЫХ ПЛИТ. (с 6 по10 классы) 

Характеристика движения литосферных плит. Типы границ, рельеф и геологические процессы на границах плит.(28 этаж).

7. ЗАГАДКИ  ОКЕАНИЧЕСКОГО ДНА. (с 6 по 10 класс)

«Неизвестная планета». Возникновение и эволюция океанов. Рельеф и строение океанического дна. Вулканические  извержения, «черные и белые курильщики». (28, 26 этажи).

8. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ И МИНЕРАЛЫ. (с 3 по 11 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 20 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Осадочные, магматические, метаморфические горные породы, формы их залегания в земной коре. Породообразующие минералы. Минералы, представляющие коллекционный интерес.  (28, 27 этажи).

9. МЕТЕОРИТЫ – КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ. (с 5-11 класс)

Метеоры и метеориты. Звёздные раны – астроблемы. Тунгусская катастрофа. Сихотэ – Алиньский метеоритный дождь. Челябинский метеорит. (28 этаж)

10. РЕЛЬЕФ ЗЕМЛИ.  (с 6 класса, студенты)

Формы рельефа разного порядка. Эндогенные и экзогенные геологические процессы, формирующие рельеф. Роль рельефа в хозяйственной деятельности человека. (28, 26, 24 этажи).

11. МИНЕРАЛЫ И ПОЛЕЗНЫЕ ИСКОПАЕМЫЕ. (с 5 по 11 класс)

Общие сведения о минералах. Состав минералов и их распространённость в земной коре. Физические свойства и диагностические признаки важнейших минералов. Классификация минералов и горных пород. Месторождения полезных ископаемых. Причины и условия их образования. Практическое использование минералов и руд. Искусственные аналоги минералов. (27 этаж).

12.ТАЙНЫ ОКЕАНА (Мировой океан и его обитатели). (с 3-11 класс)

Форма и размеры океанических впадин, их происхождение. Обитатели Мирового океана. Условия жизни на океаническом дне и в толще вод, распределение растений и животных по глубинам.  Опасные морские животные. (26 этаж). 

13. РАЗВИТИЕ ОРГАНИЧЕСКОГО МИРА. (с 5 по 11 класс)

Возникновение и эволюция органического мира. Этапность эволюции. Развитие основных групп организмов. Эволюция предков человека. Биосфера и ее влияние на другие оболочки Земли. Биотические кризисы и их причины, геохронология, стратиграфия – их место среди наук о Земле. (26 этаж).

14. ПРИРОДНАЯ ЗОНАЛЬНОСТЬ. (с 3 по 11 класс)

Рассматривается один из главнейших законов географической оболочки - природная зональность, дается характеристика природных комплексов, каждой природной зоны с использованием натурных коллекций. (25 этаж).

15. ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ РОССИИ. (с 7 по 11 класс)

Рассматриваются основные природные особенности территории России и её ресурсы, экологическое состояние отдельных регионов, условия проживания населения, современные экологические проблемы. (24 этаж).

16. МОСКОВСКИЙ РЕГИОН:  ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕРРИТОРИИ. (с 3 по 11 класс)

Рассматриваются природные условия Москвы и Подмосковья (геологическое строение,  рельеф, климат, воды, почвы, растительный покров, животный мир), дается характеристика современного экологического состояния Москвы и ближайшего Подмосковья. (24 этаж). 

17. РУССКАЯ РАВНИНА: ПРИРОДА И ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ   СОСТОЯНИЕ.
(5-11 класс)

Рассматриваются природные условия Русской равнины (геологическое строение, рельеф, поверхностные воды, почвы, растительность и животный мир) и освещаются основные экологические проблемы региона. (24 этаж).

18. АРКТИКА И АНТАРКТИКА: ПРИРОДА И ИСТОРИЯ  ИССЛЕДОВАНИЯ. (7-11 классы)

Особенности природы Арктики и Антарктики. История освоения и изучения полярных областей русскими и зарубежными исследователями. Международное научное сотрудничество в Арктике и Антарктике. (24 этаж).

19. ПОЧВЫ РОССИИ  И ИХ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ. (с 8 по 11 класс)                             
Рассматриваются основные факторы почвообразования, типы почв и их географическое распространение. Загрязнение и эрозия почв. Охрана почв. (25, 24 этажи).

20. МИРОВОЙ ОКЕАН. (с 5 по 11 класс)

(ТОЛЬКО  2 ГРУППЫ ОДНОВРЕМЕННО;  НЕ БОЛЕЕ 20 ЧЕЛОВЕК В ГРУППЕ)

Исследование Мирового океана. Происхождение океанов, геологическое строение и рельеф дна, вулканизм. Географические характеристики морей и океанов. Формы жизни в океане , широтное и глубинное распределение биомассы. Использование человеком минеральных и биологических ресурсов Мирового океана.(28, 26 этажи).

 21. ВОДЫ РОССИИ. (с 6 по 11 классы)

Географические особенности крупных водных объектов России (моря, реки, озёра), их экологические характеристики. Особенности ландшафтов и биоценозов. Изменение уровня Каспийского моря, проблемы озера Байкал, Азовского моря и др.  Причины и последствия наводнений.(24 этаж). 

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЛЕКЦИИ


1. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРИРОДНЫЕ КАТАСТРОФЫ
(учащиеся 9-11 классов, студенты)

Принципы возникновения экстремальных процессов, условия возникновения природных катастроф и распределение их на поверхности Земли. Правила поведения в зоне катастрофических событий.

2. МАЛЫЕ ТЕЛА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И «ЗВЕЗДНЫЕ РАНЫ» ЗЕМЛИ. МЕТЕОРИТЫ – КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ  (учащиеся 9-11 классов, студенты,  специалисты)

Строение Солнечной системы. Пояс астероидов. Метеориты и их влияние на облик Земли. Классификация метеоритов, метеорные дожди. Импактные структуры. Кометы: рождение, жизнь и смерть. Тунгусское диво. Облако Оорта.

3. ЗЕМЛЯ И ВСЕЛЕННАЯ (ПРОИСХОЖДЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ)
     (учащиеся 9-11 классов, студенты,  специалисты)

Гипотеза образования Вселенной, нашей Галактики, Солнца, планет. Легенды и мифы, «нестандартные» гипотезы Большого взрыва. 

4. ПЛАНЕТЫ СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ, КОСМИЧЕСКИЕ ПРИШЕЛЬЦЫ – МЕТЕОРИТЫ (учащиеся 9-11 классов, студенты,  специалисты)

Образование протопланетного облака, формирование планет Солнечной системы, планеты земной группы и внешний пояс астероидов. Классификация метеоритов, метеоритные дожди. Тунгусское диво.

5. СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ЗЕМЛИ, ПУТЕШЕСТВИЕ К ЦЕНТРУ   ЗЕМЛИ
(с 9 класса, студенты, специалисты)

Ядро, мантия, литосфера, горные породы. Эндогенные процессы. 

6. МЕГАЦУНАМИ. ПРИРОДА И ВОЗМОЖНОСТИ ПРОГНОЗА
(учащиеся 10-11 классов, студенты,  специалисты)

Рассматриваются наиболее известные в истории мегацунами. Происхождение и возможности их предсказания.

7. ПРОБЛЕМЫ КЛИМАТА (учащиеся 9 -11 классов, студенты,  специалисты)

Современные представления о климатообразующей системе. Проблема Эль-Ниньо.

8. СОЛНЕЧНО-ЗЕМНЫЕ СВЯЗИ (с 9 класса)

Вопросы образования, строения и эволюции Солнца. Солнечная активность. Гравитационные воздействия в солнечной системе.

9. ВУЛКАНЫ И СУПЕРВУЛКАНЫ (с 9 класса)

Природа вулканов и супервулканов, их географическое распределение на Земле. Структура и экологические последствия извержений.

10. СИСТЕМАТИКА МИНЕРАЛОВ (для широкого круга слушателей)

Кристаллохимическая систематика  силикатов – главных породообразующих минералов земной коры. Зависимость  физических свойств минералов от их внутреннего строения. Структурные модели минералов. Структурное разнообразие и распространённость силикатов в природе.

11. САМОЦВЕТЫ РОССИИ (для широкого круга слушателей)

Свойства драгоценных и поделочных камней; их использование в ювелирном деле, в прикладном искусстве, в архитектуре. Размещение месторождений драгоценных и поделочных камней на территории России.

12. МИНЕРАЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ МИРА И РОССИИ (с 7 по 11 класс)

Состояние и перспективы развития минерально-сырьевой базы мира и России. Экологические последствия добычи полезных ископаемых. Причины возникновения военно-политических конфликтов как следствие борьбы за источники сырья. 

13. БИОСФЕРА и НООСФЕРА (для учащихся 9-11 классов и  студентов)

Биосфера – область активной жизни, охватывающая нижнюю часть атмосферы, гидросферу и верхнюю часть литосферы. Интегрирующая роль круговорота  и перемещения веществ в биосфере. Гомеостатические свойства биосферы. Коэволюция биосферы и человечества..

14. ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ И ЗАСЕЛЕНИЯ ПРИРОДНЫХ ЗОН (с 5 по 11 класс)

Наряду с обзором природных зон нашей страны, дается представление о взаимозависимости природных условий и образа жизни человека. Рассказывается о связи материальной и духовной культуры человеческих сообществ, как традиционных, так и современных, с окружающей его природой. 

15. КОСМИЧЕСКОЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЕ
(для учащихся 9-11 классов, студентов и специалистов)

Рассматриваются особенности методов космического землеведения, охватывающих условия формирования многоспектральных космических изображений и количественной оценки параметров экологического состояния наблюдаемых природных объектов для каждого элемента изображений, обрабатываемых с помощью современных компьютерных средств.

16. ЭКОСИСИТЕМНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ЖИВОТНОГО  МИРА ПРИРОДНЫХ ЗОН (для учащихся 9-11 классов, студентов и специалистов)

Животный мир как компонент зональных экосистем, играющих роль их регулятора и интегратора. Рассматриваются структурно-функциональные связи животного мира, выявляющие его ведущую роль в круговороте веществ и трансформации энергии. Важность подхода для решения центральных вопросов охраны природы и практики поддержания устойчивости естественных и антропогенных экосистем.

17. БАЙКАЛ - ЖЕМЧУЖИНА СИБИРИ (с 5 по 11 класс)

Происхождение озера, своеобразие животного мира, оценка состояния природной среды Прибайкалья и Забайкалья - как условия сохранения целостной экосистемы озера. (24 этаж). 

18. РАСТИТЕЛЬНОСТЬ ЗЕМНОГО ШАРА И ЕЕ АНТРОПОГЕННЫЕ  ИЗМЕНЕНИЯ (7-11 класс)

Современное состояние растительных сообществ Земли и их эволюционный путь. Растительность, как компонент ландшафта и зеркало природных процессов (24 и 25 этажи)

19. ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ РОССИИ (8-11 классы)

В рамках лекции даётся характеристика важнейших водных объектов России. На их примере рассматриваются проблемы гидросферы в целом. Анализируется экологическая ситуация ряда регионов России с учётом экологического состояния водоёмов. Также поднимаются вопросы водоснабжения регионов страны и крупных городов. Отражены современные проблемы гидроэнергетики России. (24 этаж)

Практикумы


1. ГОРНЫЕ ПОРОДЫ (с 3 по 11 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Типы горных пород. Работа с коллекциями: диагностические признаки, визуальное определение пород. (28 этаж)

2. НА ЧЁМ СТОИТ МОСКВА (с 3 по 5 класс)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Знакомство с основными горными породами Подмосковья (известняки, глины, пески, ледниковые отложения) и остатками древних организмов. Полезные ископаемые. Краткие сведения о геологии района. (28 этаж).

3. ГЕОЛОГИЯ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА (с 6 класса, студенты)

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

История развития и геологическое строение Московского региона. Знакомство с геологической картой. Практическое занятие с образцами горных пород и ископаемой фауной. (28 этаж)

4. АСТРОНОМИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ (8-11 классы)

(ГРУППА ДО 20 ЧЕЛОВЕК)

Солнце. Солнечная активность. Солнечно-земные связи. Число Вольфа и наиболее яркое проявление солнечной активности. Импактное, гравитационное и электромагнитное воздействие на Землю. (28 этаж)

5. ВУЛКАНЫ (с 5 по 8 классы) ГРУППА ДО 20 ЧЕЛОВЕК)

Типы вулканических извержений. Продукты вулканизма. Модели вулканов и демонстрация некоторых типов извержений. (28 этаж).

6. КАРТОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ В МУЗЕЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ
(с 5 по 11 классы).

(ВОЗМОЖНО 2 ГРУППЫ ПО 15 ЧЕЛОВЕК, ОДНОВРЕМЕННО)

Знакомство с разнообразными картами, фундаментальными атласами, космическими снимками и цифровыми моделями, оригинальными глобусами и объёмными макетами рельефа, собранными и представленными в Музее Землеведения. Получение информации при работе с геоизображениями и способы представления данных в картографическом виде. (28,26,25 и 24 этажи на выбор лектора)

Посещение музея возможно по будням с пн по пт, кроме последней пятницы месяца.

 Экскурсию можно заказать по телефонам:
+7 495 649 57 70, +7 916 499 96 29
или по электронной почте: lubitur@mail.ru

 Цены на транспорт, билеты в музеи и экскурсионное обслуживание могут меняться, просим уточнять цены при бронировании!

Познавательные экскурси

«ФЛЁРОВ, БОГОЛЮБОВ, ГАРДНЕРЪ…..» Однодневный тур в Дубну 
ИнноПарк Лубянка 
Экспериментариум 
Физическая кунсткамера 
Московский Планетарий 
Океанариум 
Москвариум - экскурсия в Центр Океанографии и Морской Биологии 
"Крокус Сити Океанариум" 
Дарвиновский музей 
Зоологический музей МГУ 
Палеонтологический музей 
"КидБург" - детский город профессий 
Мастерславль - детский город мастеров

Природоведческие экскурсии

Дмитров - Кинологический питомник 
В гости к Хаски. Экскурсия в питомник ездовых собак. 
Питомник Хаски «Бореалис» 
Собачья профессия. Экскурсия в питомник собачек-поводырей 
Зоостудия "Ковчег" 
Экскурсии на ферму Российские Альпаки! 
Экскурсия на ферму "Русский страус" 
В гостях у фермера 
Секретная операция 
Час Х 
Москвариум - экскурсия в Центр Океанографии и Морской Биологии 
Океанариум 
"Крокус Сити Океанариум" 
"В поисках клада". Игровая программа в Лосином острове для 1-5 класса 
Лосиный остров. Музей "Русский быт" 
Лосиный остров (биостанция) 
Парк птиц "Воробьи" 
Приокско - террасный заповедник 
Оленья ферма 
Мир русского севера.«В гости к северным оленям» 
Бабенская игрушка + ферма мини-лошадок 
Музей соколиной охоты 
Ботанический сад 
Фондовая оранжерея Ботанического сада 
Дарвиновский музей 
Зоологический музей МГУ 
Палеонтологический музей

Любимые экскурсии
1500x500
Музей Ёлочной игрушки "Клинское подворье" г. Клин
Палаты в Зарядье

"Палаты бояр Романовых – историко-архитектурный памятник XV-XVII вв.". 

Сказки А.С. Пушкина

"Здесь чудеса!" Игровая интерактивная экскурсия в Музее А.С. Пушкина на Пречистенке

6 декабря в 15:00 

В гостях у Зимнего волшебника

Усадьба Деда Мороза в Кузьминках с театрализованно-экскурсионной программой "В гостях у Зимнего волшебника"

Красный октябрь 3

Музей истории шоколада и какао 
"Мишка" (КК "Бабаевский" и "Красный октябрь")

 
Великий Устюг
Путешествие в сказку. Экскурсионный тур в Великий Устюг - родину Деда Мороза
Венский вальс
Экскурсия на фабрику мороженого и твороженого "АльтерВест"

логотип

Фабрика мороженого "Чистая линия"

Переделкино

Дом - музей К.И. Чуковского в Переделкино

15 декабря 2018 в 12:00

03 марта 2019 в 12:00 

Дом-музей Васнецова

Дом-музей В.М. Васнецова

Исторический форум Цивилизация

16 декабря
Исторический форум «Цивилизация» 
Ленинградский проспект, 39 (ст. м. ЦСКА)

НГ в Этномире

Зимушка-зима в Этномире 2018